30 июл. 2009 г.

Собирая ребенка в школу...

Не забудьте посмотреть, что он взял с собой на перекус. Продолжая тему здоровьесбережения в школе и дома, почитайте вырезки из статьи газеты GZT.RU
Онищенко утвердил список продуктов, которые не должны продаваться в школах. В состав “запрещенных” попали чипсы, гамбургеры, сосательные и жевательные конфеты, жареные мучные изделия, тонизирующие напитки, натуральный кофе, а также сильно газированные сладкие напитки. По словам Онищенко, напротив, “рекомендуются для реализации в средних учебных заведениях молоко, кисломолочные продукты, соки, хлебобулочные изделия, бутелированная вода”. В каждой школе “детям должно быть организовано хотя бы один раз в день горячее питание”, сказал Онищенко.
До сих пор многие дети приносят с собой их дома все те продукты, которые находятся под запретом. Положите ему с собой лучше свежее яблоко, а не сухарики.

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали...

У меня еще нагрузки
По-немецки и по- русски...

Вот что думает главный врач о школьных нагрузках:
Нагрузки на школьников в российских школах существенно превышают норму. “Нагрузки в школах запредельные”, – сказал Онищенко. По его словам, в школах необходимо обратить внимание на чередование уроков. Кроме того, четверг является самым тяжелым днем, когда биоритмы человека снижаются. Проведение в этот день вместо таких предметов, как физкультура, пение и чтение, таких уроков, как, например, математика, является прямым нарушением гигиенических требований. Онищенко привел данные науки, согласно которым в настоящее время к восприятию программ первого класса готовы порядка 6-7% детей. Эта готовность касается физического, психологического и умственного развития детей. “Я на бытовом уровне уверен, что многие предметы в школе не нужны”, – добавил он.

Интересно узнать, какие предметы он считает в школе лишними.
А вы? Давайте в комментариях составим список "ненужных" предметов?

23 июл. 2009 г.

Плакат "Омонимия".

Предлагаю вашему вниманию пособие по русскому языку при изучении омонимов. Его можно использовать начиная с 3 класса.
А это ссылка, откуда можно скачать презентацию:
http://nataliagrishina.blogspot.com/2009/07/blog-post_23.html

22 июл. 2009 г.

Религиозное воспитание в школе.

Вчера показывали заседание министров при президенте по поводу введения в школу нового предмета "Введение в религию", на что Д.А.Медведев дал добро. Теперь любой школьник вместе с родителями может выбрать для изучения любую конфессию (вероисповедание), изучить которую он желает и он будет посещать этот урок. Если ребенок пожелает познакомиться с иудаизмом, буддизмом и христианством и т.д., то для него будет создан универсальный курс, на котором он обзорно познакомиться со всеми религиями. Мысли по этому поводу уже есть на этом блоге: http://zschoolmate-ludmila.blogspot.com/2009/07/blog-post_22.html, и это только первые звоночки. Мне очень интересно, за счет каких часов будет проводиться урок религии и кто её будет проводить? Например я - абсолютно безграмотна в этом вопросе и мне было бы проще, если бы все желающие дети посещали воскресные школы или в этом роде. Вопрос веры сугубо личный и мне кажется, даже родители не имеют права за ребенка выбирать ту или иную религию. А тут еще и школы, которые всегда были светскими учреждениями будут пропогандировать веру. А если ребенок или родители атеисты и вообще против всего этого? Неуд в аттестат?

Добавила позже: подробности от журналистов здесь.

Добавила через час: опыт коллег.

20 июл. 2009 г.

Дистанционный учитель года-2009г.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конкурсом от Центра дистанционного образования "Эйдос". Заявку на конкурс надо подать до 22 октября 2009г., принять участие может любой педагог, методист или руководитель ОУ ( оплативший оргвзнос 869р). На конкурс надо будет представить разработку, соответствующую рекомендациям из Эйдоса, причем урок мог быть уже проведен. Предпочтение будет отдаваться самому оригинальному уроку на актуальную тему с использованием инновационных приемов обучения.
Для проведения веб-урока необюходимо иметь электронную почту, умение общаться на форумах и телеконференциях.
Как-то все запутано, ИМХО. Многие простые , не цифровые учителя) напугаются последней строчки (про телеконференцию). Уж лучше бы сразу писали, что придется пообщаться онлайн с группой детей на форуме или в скайпе. А то развернули про конференцию - не каждый учитель сможет сдержать волнение для общения в прямом эфире. Ведущие новостей и то оговариваются, что уж там учителя, тоже люди. Мне кажется, что письменное общение выигрышнее смотрится - у человека есть время подумать, сформулировать свои мысли, подготовиться. А вообще-то идея не плохая: провести свой урок на чужих детках, потом защитить его перед коллегами.

19 июл. 2009 г.

Детские рисунки наших школьников.

Сегодня я отправила очень красивые рисунки на этот сайт: Лукошко сказок. Возможно авторы скоро увидят свои прекрасные работы как иллюстрации к сказкам. А вот и они:

18 июл. 2009 г.

Конкурс "Лучший урок письма"

Бродя по FF, на одном из учебных блогов (http://konkurschel.blogspot.com/2009/07/vii.html) нашала вот такую статью и полностью её представляю вам:

До 15 августа 2009 года принимаются сочинения на VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»/. Подробнее здесь...

Номинации конкурса:

- «Письмо моей семье».
- «Письмо Президенту».
- «Письмо другу. Однажды со мной случилось…».
- «Письмо моему учителю».
- «Хочу рассказать тебе о своем родном крае».
- «Год молодежи. Что я делаю для страны?».
- «Мой любимый вид спорта».
- Лучшая методическая разработка проведения “Урока письма”.

Итоги конкурса будут подведены 9 октября - во Всемирный день почты. Лучшие методические работы и письма (с согласия авторов) будут опубликованы в печати и специальном сборнике, который будет распространяться по школам России.

Подробности на сайте: http://www.russianpost.ru/competitions/ru/home/contest02

Станьте участниками конкурса!
Не первый год слышу об этом конкурсе.

16 июл. 2009 г.

Уроки на конкурс "Учитель - Учителю".

В этом учебном году учителя нашей начальной школы принимали участие во Всероссийском конкурсе "Учитель-Учителю". Для участия в конкурсе необходимо было разработать 5-7 уроков по одной теме к любому из учебников издательства "Просвещение". Результатом участия стало два диплома: И.В.Паниной и Ю.С.Астафьевой.
Сегодня предлагаю вам серию уроков к учебнику "Окружающий мир" А.А.Плешакова, разработанных Т.В.Григорьевой и Н.В.Гришиной:
Было бы здорово опубликовать на блоге все конкурсные уроки, особенно призеров! Юлия Сергеевна и Ирина Викторовна, поделитесь опытом!

15 июл. 2009 г.

ТРИЗ в начальной школе.

Сегодня просто бум на ТРИЗ-педагогику. Что это такое и с чем его едят, можно подробно посмотреть на этой страничке.Не пугайтесь, увидев новое понятие КАРТЫ В.Я.ПРОППА. Смотрите, что о них я нашла:
Прочла у Джанни Родари об игре "Карты Проппа". Суть в том, что 31 или сколько-их-там элементов сказочных сюжетов, которые выделил Пропп (например, "Герой отправляется в путешествие", "Разоблачение ложного героя", "Нарушение запрета" и т.д.), пишутся на картах вроде игральных, а потом люди собираются компанией и в это дело играют. Сдается по три или пять карт, и нужно придумать историю на получившийся сюжет.
Мне сразу ужасно захотелось в это поиграть.


Элементы занятий можно использовать не только на уроке, но и внедрить во внеклассную работу или даже на кружке показать, в ГПД. Только еще не известно будут ли у нас кружки на следующий учебный год...
З.Ы. Оригинал статьи о картах Проппа брала отсюда:http://www.glp.net/c/document_library/get_file?folderId=11599&name=DLFE-2643.doc
А вот еще ссылочка по теме и почти одно и тоже: http://festival.1september.ru/articles/533924/

13 июл. 2009 г.

Конкурс для блоггеров.

Сегодня нашла новый конкурс для Блогоманов. Называется "Лучший обзор Вебдванольных заметок". Вот условия конкурса:

Итак, для участия в конкурсе необходимо:

1. Написать обзор блога «Вебдванольные заметки» у себя в проекте. Текст может быть, в принципе, любого содержания - как общий в стиле есть такой-то блог, там можно почитать то-то, так и более «персонализированный». Мне лично было бы интересно почитать какие статьи в блоге понравились вам и почему, что вообще положительного в нем есть, а также высказать свои пожелания по развитию - какие темы вам наиболее интересны, что можно подправить и т.п. То есть, чтобы не только ваши читатели смогли узнать о моем блоге, но и я сам в процессе оценки почерпнул для себя много полезной пищи для размышления.

2. После публикации вы отправляете ссылку в комментариях к этому посту либо мне на email. Я вношу вас в список избранных:)

Как я поняла, автор желает увидеть поток заметок-отзывов о его блоге. Наверняка "приз" возьмет самая позитивная статья.

Как-то не очень скромно: кто лучше расхвалит, тому приз. Можно конечно и конструктивно раскритиковать, но вот я лично, болезненно отношусь к критике. Если уж и критиковать, то наушко, а не при всем честном народе. Моя позиция такая: нравиться - скажи, нет - проходи мимо. Смелый автор блога. Молодец. Может лучше бы сделал открытую анкету-опросник про свои статьи, а уж отличившемуся приз. Хотя и так и эдак новые комментарии и посты будут ненастоящие, а с расчетом на выигрыш. Кстати, статью взяла отсюда: http://www.web2me.ru/blogosphere/konkurs2009/. (Надеюсь, авторское правило не нарушила))
А я хожу в гости по любимым блогам (это почти все блоги, созданные в рамках нашей творческой группы)) для души...И на FF читаю обновления просто потому что интересно.
З.Ы. Участие в таком конкурсе принимать не буду конечно.

11 июл. 2009 г.

Примерная структура методической деятельности

К школе не относится, но посмотреть такую красоту рекомендую!

Здесь вы можете посмотреть фотографии с фестиваля цветов, который совсем недавно проходил в нашем городе. Жми СЮДА.
И еще не забываем отвечать на вопросы нашей анкеты: ОНА ТУТ!

10 июл. 2009 г.

А теперь, а теперь открывай нам школа дверь!

В этом году в нашей начальной школе будут открыты три первых класса. На этой страничке любой желающий может прочитать о классе, учителе и задать любые вопросы (в комментариях) и конечно же получить на них ответы.
Знакомьтесь: 1 "а" класс.
Классный руководитель - Коняева Лариса Евгеньевна.
Педагогический стаж - 19лет,
Образование - высшее педагогическое.
Категория - высшая, 14 разряд.
Два раза повышала квалификацию на курсах.
Уже с первого класса дети будут изучать анлгийский язык и посещать уроки хореографии.
Работает по системе развивающего обучения Л.Г.Петерсон. Лариса Евгеньевна каждый год подтверждает свое мастерство качеством преподаваемых знаний – 60-70%. Она отслеживает творческие достижения детей – ведет систему ученического «Портфолио». Её ученики постоянные участники и победители всех школьных и районных конкурсов.

Знакомьтесь: 1 "В" класс.
Классный руководитель - Абрамова Ирина Викторовна.
Педагогический стаж - 22 года.
Образование - высшее педагогическое.
Категория - высшая, 14 разряд.
Четыре раза повышала квалификацию на курсах.
Ирина Викторовна давно работает над методом проектов, под ее руководством ученики занимают высокие рейтинги в системе мониторинга развития. В ее классе очень много интересных традиций, поездок в музеи и театры, праздников и утренников. Она все усилия прилагает, чтобы дети чувствовали себя в школе как дома.

Знакомьтесь: 1"Б" класс.
Классный руководитель - Кочеткова Ольга Юрьевна.Педагогический стаж - 12 лет.Образование - высшее педагогическое.
Категория - высшая, 14 разряд.
Четыре раза повышала квалификацию на курсах.
Ольга Юрьевна - призер районного конкурса "Самый "классный" классный - 2009", она была признанна одной из лучших классных мам. На своих уроках Ольга Юрьевна постоянно применяет новейшие педагогические технологии, интерактивную доску. Её педагогические разработки уроков и праздников опубликованы во многих журналах и порталах. В этом году ее ученики показали высокие результаты в Международной олимпиаде по математике!
Мы с нетерпением ждем наших первоклашек!

9 июл. 2009 г.

Здоровьесберегающий компонент в школе и дома.

Не секрет ни для учителей, ни для родителей, что с каждым годом в школе увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. И мы на каждом уроке постоянно твердим: не сутулься, держи спину прямо. Вот казалось бы и бассейн рядом и спортзалы, а у детей проблемы с позвоночником и осанкой. Вот ссылка на разные упражнения для исправления осанки.

В блоге И.В Жакулиной хороший материал о профилактике нарушений зрения, гимнастика для глаз. Эти упражнения можно делать как в школе, так и дома.

Еще одной проблемой является нарушение обмена веществ у ребенка и, как следствие - ожирение. Вот статья о правильном питании ребенка . Родителям давно пора задуматься о пользе сухариков-чипсов. Все чаще у детей в начальных классах обостряется гастрит, а ведь это серьезное заболевание. Уже в первом классе надо просто запрещать им приносить с собой из дома всякий перекус (чипсы и т.д.) и просто заставлять обязательно завтракать и обедать в столовой. Хотя это мало поможет, если дома они поужинают поп-корном или Ролтоном...

4 июл. 2009 г.

Любителям статистики блога посвящается...

Сегодня побродила по статистике блога на Liveinternet и сделала для себя выводы. Первый вывод: совсем не плохо быть общительным человеком (коим я себя и считаю), смотрите в табл.1:

Количество посетителей в июле месяце больше июньского уже в три раза, хотя месяц только начался! Еще удивили новички.Откуда ветер дует?

Стала смотреть статистику, делюсь с вами, смотрите табл.2.:


Констатирую факт: больше всего посетителей приходит с сайта it-n.ru (это Родина нашего блога, именно благодаря ему у меня закралась идея создания всего этого). 17% приходят по закладке, мы только за "постоянные крепкие взаимоотношения".12% с блоггера идут, это те люди, которые имеют аккаунт, т.е. свой блог (мои единомышленники). Про Гугл все понятно, даже останавливаться не буду. А вот дальше абсолютно чужая аудитория до некоторого времени - это FriendFeed . Пока встраивать этот канал в блог не буду, это все равно, что играть в одни ворота, никто, кроме меня там этой информацией не заитересуется (хотя ,может Ольга Александровна или Ольга Ситтиковна и примут участие в обсуждении...)

Отсюда напрашивается вывод второй: не стоит проходить мимо интересных тем в Фиде или чужих блогов. С миру по нитке, как говорится, а там глядишь, и для себя идеи найдешь.

Вывод третий пришел сам собой, когда просмотрела популярные страницы и удивилась, что те темы, которые я обозвала "популярными" на боковой панели, практически никем не просматриваются. Теперь надо посидеть денёк (или ночку, как получится), чтобы прописать ярлыки сообщений побдобнее, чтобы посетители видели то, что им нужно, а не то, что я подогнала под это название.

3 июл. 2009 г.

Опросник

Продолжаю размышлять о вреде/пользе аттестации, смотрите предыдущий пост. Теперь решила узнать, а что думают по этому поводу остальные педагоги? Вы можете высказать свою точку зрения по этой проблеме. Заполните пожалуйста анкету-опросник, я Вам буду очень благодарна!

1 июл. 2009 г.

Новые формы аттестации учителя.

Сегодня весь день думаю об аттестации, а вернее об опроснике . Пока подбираю разные вопросы к анкете, много разных идей. И вот на какие мысли набрела: было бы удобнее для учителя проходить аттестацию не в принудительном порядке (по графику каждые 5 лет), а по желанию. Зачем переаттестовывать учителей, уже имеющих высшую категорию, они что ,со временем начинают хуже учить? По моему, это актуально для начинающих педагогов или тех, кто сам желает переаттестоватся на более высокую категорию. Только ,наверное, государству не выгодно , когда все учителя сидят на ВК...Кризис как-никак.
Скоро еще ЕГЭ для учителей придумают по педагогике, психологии, русскому и математике, чтобы не расслаблялись. А то мы мало пишем разных бумажек! И еще собирание разных папок-портфолио, отчетов по работе. Мне кажется, от этого мы скоро уйдем и нас всех заставят делать электронное портфолио или личные сайты учителей или блоги . Это будет одной из обязательной формой аттестации. Здесь я лично вижу одни плюсы:

1) твои наработки открыты для любого желающего (открывай страничку и смотри, не надо в комиссию папки сдавать);

2) ты можешь делиться опытом с коллегами не только твоей школы (еще бы они комментировли твои творения и оценивали - совсем замечательно);

3) открытость для родителей будущих учеников ( не знаете к какому учителю пойти в параллели - открывайте сайты/блоги и сравнивайте, выбирайте);

4) открытость работы для администрации (не нужно сдавать лишних отчетов, ведь све нужное на сайте или блоге учителя).

Пошарила по нету, нашла интересные ссылочки, делюсь с вами:
Личные блоги учителей:

1) http://zhakulina20090612.blogspot.com/
2)http://elena090869.blogspot.com/
3)http://oslina.blogspot.com/
4) http://osanachalka1956.blogspot.com/
5)http://tosipova.blogspot.com/
6) http://sheikina.blogspot.com/
7) http://www.teacher.uz/

Еще нашла новый педагогический портал , который предоставляет возможность создать свой блог - http://ped-portal.ru/blog/. Вот и наша Ольга Александровна создала там блог: http://ped-portal.ru/blog/olgak25/

А вот копилка персональных сайтов учителей начальных классов:
1) http://irina-caunite.ucoz.ru/
2)http://www.kuznetsova.ds8.ru/
3)http://nachalka.uz/
4) http://alekseeva-svetlana.nm.ru/
5) http://baznatnik.ucoz.ru/
6)http://www.openclass.ru/weblinks/37319

7)http://www.raushana.ru/ (сайт-победитель 2009г)

Еще нашла концепцию электронного портфолио: http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm
Пока лето на дворе, может кто-то озадачится своим личным блогом или сайтом, времени много)))