30 дек. 2008 г.

Поздравляем!!!

поздравляем!
View SlideShare presentation or Upload your own.

1 место на конкурсе визиток.

КлимантоваО.А.
View SlideShare presentation or Upload your own.

2 место.

ГришинаН.В.
View SlideShare presentation or Upload your own.

3 место.

АбрамоваИ.В.
View SlideShare presentation or Upload your own.

3 место.

Коняева Л.Е.
View SlideShare presentation or Upload your own.

Приз зрительских симпатий - 4 место.

АстафьеваЮ.С.
View SlideShare presentation or Upload your own.

Приз зрительских симпатий - 4 место.

Кочеткова О.Ю.
View SlideShare presentation or Upload your own.

28 дек. 2008 г.

Новые материалы в Интернете.

У Тимофеевой И.А.:
1)Конспект урока и презентация по русскому языку. 4 класс.
2)Презентация "Зимующие птицы" 1 класс.
3)Конспект урока рус.яз. и презентация "Одушевленные и неодушевл. предметы".1 класс.
4)Тематическое планирование по письму (Илюхина).
5)Проект "Старинный замок".

у Астафьевой Ю.С.:
1) Презентация "Изучение английского языка в начальной школе".

У Коняевой Л.Е.:
1)Обобщение опыта работы по системе Петерсон Л.Г..
2)Развивающее обучение на уроках математики.
3)Презентации к уроку математики.
4)Презентация к творческому отчету.

Все это можно скачать с сайта zavuch.info

Алгоритм отправки сообщения в блог.

25 дек. 2008 г.

Логопедическое занятие

Конспект логопедического занятия по развитию речи учащихся.

Тема занятия: Разучивание стихотворения «Зимой».
Цели занятия: 
• разучить стихотворение с опорой на наглядные картинки;
• развивать дыхание и голос;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• уточнять и расширять словарь детей;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Оборудование: предметные картинки ( елка, снег, шишки, зайцы, чечетки), зеркала

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, вспомним главное правило.
Дети: Каждый день всегда, везде, 
  На занятиях, в игре, 
  Верно, четко говорим, 
  Никогда мы не спешим!

2. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

• Общее расслабление

Как на горке – снег, снег, Руки поднимают вверх.
И под горкой – снег, снег, Приседают, опускают руки.
И на елке – снег, снег, Встают и поднимают руки.
И под елкой – снег, снег, Приседают, опускают руки.
А под снегом спит медведь
Тише, тише… Не шуметь! Садятся на свои места и изображают спящего медведя.

• Развитие мелкой моторики. «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики к большому.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
 
• Массаж лица.

Лоб- гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза- нарисуем очки.
Подбородок- движения вверх по щекам к вискам.
Шея- поглаживание.
• Артикуляционная гимнастика

  Открываем ротик-дом.
  Кто хозяин в доме том?
  В нем хозяин-ЯЗЫЧОК.
  Он удобно в доме лег.
--Широко открывать рот.
  В этом доме две стены.
  Это ЩЕКИ нам видны.
  Могут стены в дом втянуться,
  А потом, как шар, раздуться.
--Надувать и втягивать щеки.
  Пол есть тоже в доме нашем.
  Челюсть нижнюю покажем.
  Эта ЧЕЛЮСТЬ НИЖНЯЯ
  В домике подвижная.
-- Вращать нижней челюстью.
  Потолок вверху, внутри.
  Это НЕБО. Посмотри.
  Можно к небу прикасаться, 
  Постучать и там остаться.
-- Широко открыть рот. Погладить языком по небу. «Постучать» языком по небу.
  Вход в дом двери запирают.
  Двери разные бывают.
  Двери-ЗУБЫ. Осторожно.
  Закрываются надежно.
--Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
  Двери-ГУБЫ гибкие.
  Могут стать улыбкою.
  Могут в трубочку собраться,
  После снова улыбаться.
--Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».
  Язычок наш не скучает.
  В доме сказки сочиняет.

• Работа по развитию дыхания и голоса.

  А сейчас без промедления 
  Повторим мы упражнения.
  Их, друзья, не забывайте
  И почаще повторяйте.
-- Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. 
  Вдох – погладь свой нос 
  От крыльев к переносице.
  Выдох – и обратно
  Пальцы просятся.
--Сделать вдох одной ноздрей, правая закрыта, выдох правой ноздрей, левая закрыта (5 раз)

  Мы вдохнем одной ноздрей,
  Ну а выдохнем другой.
-- Сделать по 3-5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, закрывая по очереди отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

  Пальчиком ноздрю закрой,
  Подыши ноздрей другой.
  Пальчик быстро поменяй, 
  Упражненье повторяй.
-- Сделай вдох. На выдохе протяжно тяни звук М, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

  Глубоко вдохни,
  На выдохе мычи, 
  По крыльям носа
  Пальцами стучи.

-- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе
  аоу_______
  аоу__________
  аоу______________

3. Разучивание стихотворения «Зима»
Сегодня на занятии мы разучим стихотворение о зиме. Послушайте его.
  Выросла елка в лесу на горе.
  У нее иголки зимой в серебре.
  У нее на шишках снежинки звенят,
  У нее пальтишко лежит на плечах.
  Жил под елкой зайка с зайчихой своей, 
  Прилетала стайка чечеток с полей.
В этом стихотворении вам встретилось слово чечетки. Чечетка – это очень маленькая птичка, летает обычно кучными стайками с непрерывным щебетом «чив-чив-чив». Окрас птички буровато-серый, красные шапочка и надхвостье (показ картинки).
А сейчас я прочитаю стихотворение еще раз. Все слова я буду иллюстрировать картинками (чтение стихотворения с иллюстрацией на каждую строчку).
Ответьте на вопросы (показ предметов):
  - Где выросла елка?
  - Что у елки зимой в серебре? 
  - Что звенит у нее на шишках?
  - Что лежит у нее на плечах?
  - Кто жил под елкой?
  - Откуда прилетала стайка чечеток?
  Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы помогите его проиллюстрировать (дети выставляют картинки на парте).
 А теперь мы хором попробуем прочитать стихотворение, показывая движения (движения по тексту).
Ну а теперь вы сами попробуете рассказать стихотворение (спрашивают несколько учеников).
4. Итог занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?

24 дек. 2008 г.

Поздравляем с первыми публикациями!

Поздравляем Шубину Е.В. и Абрамову И.В. с их первыми публикациями в СМИ. Ссылки на конспекты занятий педагогов вы найдете на сайте: http://zavuch.info/mladshie_klassy/index.html

8 дек. 2008 г.

Новости с заседания кафедры УМК.

В эту пятницу, 12 декабря в 15-30,в нашей школе в целях внедрения ИКТ-технологий в учебный процесс и овладением среды Power Point для создания учебных презентаций учителями, состоится конкурс педагогического мастерста "Визитка учителя". Для участия приглашаются все желающие учителя начальных классов!
Требования к конкурсной презентации: информативность, доступность, логичность изложения материала в соответствии с тематикой слайдов:
1 слайд - ФИО учителя.
2 слайд - Кто я?
3 слайд - Личностный план развития на год.
4 слайд - Где обитаю в интернете (профессиональные саты).
5 слайд - Мой девиз.
6 слайд - Чем могу поделиться с коллегами.
7 слайд - Мои пожелания коллегам.
Наличие в визитке анимации, фоторграфий, музыки только приветствуется!
Всех победителей конкурса ждут призы! Удачи!

Конспект урока по письму. Тема :Строчная буква "м". Учитель - Тимофеева И.А.

Тема : Строчная буква «м».

Дата: 9.10.08

Класс: 1

Цель:
-познакомить с написанием строчной буквы «м»
-развивать мелкую моторику руки, кругозор.
-воспитывать любовь к родным, животным.

Оборудование:
• Чудо-пропись/В.А. Илюхина, «Просвещение»,2007
• Презентация к уроку



Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Сравнение письменной буквы м с печатной. 

- Из скольких элементов состоит?
- На какую еще букву похожа?

3.Показ и написание буквы «м».

-Кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх, на 1/3 среднюю выписываем «секрет», по «секрету» прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины, «секрет», по секрету» прямая наклонная вниз, поворот на месте, крючок до середины.( показ слайда)

4. Запись слияний. С. 16
ма ам ом вм

5.Работа над схемой.

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда негодной.
( мухомор)
-Мухомор несъедобный гриб, но он очень полезный для животных , так как лечит их , когда они болеют. Люди используют мухомор в медицине, делая из него различные мази.(показ слайда)
- Сделайте схему слова « мухомор»( один у доски, остальные самостоятельно в прописи).
   
   
 Мухомор

Физ минутка.

6. Запись слов.

-Какое слово ребенок произносит самым первым? (мама)
- Мама- самая для нас дорогая, любимая и мы должны все делать так, чтобы она только улыбалась, а не расстраивалась
( показ написания слова учителем, затем дети записывают слово самостоятельно)
-Напишите слово мама, поставьте ударение.

Многолюден, шумен , молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.(метро)

- В каких городах находится метро? .(показ слайда)
В 8 городах нашей страны есть метро: Москва, С.Петербург,Н.Новгород,Новосибирск,Самара,Екатеринбург,Казань,Волгоград. В 5 городах планируется строительство метро. В московском метро 12 линий , 173 станции, протяженностью 282,5 км. В С.Петербурге 4 линии,60 станций.
-Напишите слово метро, поставьте ударение.
-Какое животное похоже на слона, но имеет мех. (мамонт)
-У мамонтов шерсть достигает в длину 2 метра, очень большие клыки, толщина кожи 2 мм.( показ слайда)
  -Сколько слогов слове «мамонт»?(2)
-На какой слог падает ударение?(на 1 слог)
-Найдите «секретики» и «гнездышки».(слайд)
-Что дает корова, коза и даже лошадь?(молоко)(слайд)
-Какие продукты делают из молока?(сыр, творог, сметану, йогурты и тд.)
-Найдите гласные, подчеркните их, поставьте ударение.


Красненькая матрешка,
Беленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
 Дети , птицы и медведи.(малина)(слайд)
-Для чего мы используем малину?( для еды, варим варенье, компоты.)
-Найдите гласные, подчеркните их, поставьте ударение.

Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь.
Он лежит не дрожит, 
По нему трамвай бежит.( мост)(слайд)
-Для чего используют мосты?
-А чем раньше заменяли мост?(паромом)
- А в какой деревне у нас есть паром?
-Найдите гласные, подчеркните их, поставьте ударение.
   

-Что раньше использовали на балах, сейчас на новогодней елке?
(маска). 
-Найдите гласные, подчеркните их, поставьте ударение.

Физ.минутка.

  7. Списывание предложения с печатного текста.

-Спишите предложение ( проверьте читая по слогам)

8. Итог.
-Что нового узнали?

-Над чем работали?

Конспект урока по письму.Тема: "Правописание слов и предложений с изученными буквами. Неодушевленные и одушевленные предметы." Учитель - Тимофеева И.А

Тема: Правописание слов и предложений с изученными буквами. Неодушевленные и одушевленные предметы.

Дата: 4.12.08

Класс: 1

Цель:
-познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные предметы.
-развивать умения задавать вопросы к словам, обозначающие предметы, развивать кругозор,
- воспитывать в детях осторожное обращение с огнем.

Оборудование:
• Чудо-пропись/В.А. Илюхина, 3 часть/«Просвещение»,2007
• Презентация к уроку

Ход урока.

1. Орг. момент.
Сегодня на уроке мы будем учиться задавать вопросы к словам, а так же закреплять то, что мы уже прошли. Сейчас я буду показывать буквы, а вы сначала ответите на мои вопросы, а затем напишете ее.
2. Письмо изученных букв.(Е,П,С,Н,ь,У,Р)
-Какая это буква?(слайд)
-Это гласный или согласный звук?
-Объясни свой ответ.(Гласные поются, а согласные встречают преграду)
-Как изображается на схеме?
( Обратить внимание на ь)
-Что мы можем сказать про эту букв?(Она звука не обозначает, а служит для показания мягкости).
Вывод.
-Как отличить гласный звук от согласного?(Гласные поются, а согласные встречают преграду).
-Каким цветом на схеме обозначается согласный звук?(мягкий звук-зеленым цветом,твердый -синим цветом).

Физ.минутка. 

Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить, 
Эти лёгкие движенья 
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.


3. Картинный диктант.
Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к словам. 
Вопрос «Кто?» мы задаем к именам людей, зверям, рыбам,например: Лена, Света, крокодил.
 Вопрос «Что?», например: парта, пенал, стена.
-Кто изображен?(Олень)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете про это животное?( Олень ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. В Евразии северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.)
-Напишите слово «олень».
-Кто изображен?(Окунь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете о нем?( Окунь - рыба дневная, стайная, распространен почти повсеместно. Населяет пруды, озера, реки. Предпочитает тиховодье. Питается мелкой рыбой, личинками насекомых (мотыль, ручейник, опарыш), пиявками, головастиками, червями. Различают два подвида окуня. Окунь травник, житель побережья невелик, его вес не превышает 200 граммов. Глубинный окунь, ведущий хищный образ жизни, достигает полметра в длину и веса 3 килограмма.)
-Напишите слово «окунь».
-Кто изображен?(голубь)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете о нем?( В глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби .
В дикой природе сизый голубь обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях либо вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. Их полудомашние потомки легко адаптировались к жизни возле человеческого жилья, поскольку каменные постройки напоминают природные места обитания, а пищевые отходы служат надёжной кормовой базой в любое время года. В природе птицы обычно живут не более трёх-пяти лет, при разведении в домашних условиях часто доживают до 15-летнего возраста, а отдельные особи и до 35 лет.
-Напишите слово «голубь».
-Кто изображен?(медведь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете про это животное?( Длина европейского бурого медведя обычно 1,2—2 м при высоте в холке около 1 м и массе от 135 до 250 кг; гризли заметно крупнее — некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста 2,8—3 м; медведи, живущие в средней полосе России, мельче и весят всего 80—120 кг. Облик бурого медведя типичен для медведей. Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий — 65—210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными когтями длиной 8—10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная.

- Напишите слово «медведь». 

Физ.минутка для глаз.(слайд)

-Что изображено?(Тетрадь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Как вы думаете всегда ли существовала тетрадь?(нет)
-Что ее заменяло?( Сначала люди начали писать на пещерах, затем на досках, потом на папирусе, а в последствии на бумаге).
-Напишите слово «тетрадь».
-Что изображено? (деньги)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Всегда ли деньги имели такой вид как сейчас? (Нет. Сначала деньги были натуральные, то есть сам товар обменивался на другой товар( шкура животного, золото, крупа..Затем деньги стали иметь символический характер, то есть печатали монету. Первая монета появилась в Китае. В России первая монета появилась при Екатерине 2. В разных странах деньги называются по- разному)
-Что изображено?(Огонь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Огонь может принести человеку как пользу, так и зло-пожар.
-По чьей вине происходят пожары? (В основном, по вине человека)
-Что необходимо знать дети , чтобы не произошел пожар?( Не поджигать ничего, соблюдать правила пользования электроприборами)
- По какому телефону звонить при пожаре?(01)
-Что изображено? (Дверь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(Что?)
-Вид дверей менялся со временем. Сравните старинную дверь с современной (слайд)
-Напишите слово «дверь».
-Что изображено?(Осень)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Напишите слово «осень».

Физ.минутка.
 Утром часов в десять,
Прилетела осень.
Зачастил вдруг дождь -
Наш незваный гость.
Сильный-сильный ветер
Дует уж час третий.
Скоро станут лужи
Стеклянными от стужи.

4. Работа с загадками.

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы,
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)-(слайд)
-Напишите слово «сентябрь».

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд)

Начало октября , как правило, начинается с полным массовым листопадом. Наименьшая температура воздуха - плюс 5 градусов и ниже, а максимальные не превышают 15 градусов. Резкая смена погоды сопровождается усиленным листопадом. Везде наблюдается отмирание травянистой растительности. 
-Напишите слово «октябрь».

Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (ноябрь)(слайд)
-Напишите слово «ноябрь».



5. Игра «Допиши словечко».
- Скажите первое слово(письмо).
-На кой вопрос отвечает?(что?)
 -Напишите это слово.
-Скажи второе слово(пальчик).
-На какой вопрос отвечает ?(что?)
-Напишите это слово.
- Назовите третье слово(мальчик).
- На какой вопрос отвечает(кто?) 
-Напишите это слово.
- Назовите четвертое слово(коньки).
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Напишите это слово.
-Назовите пятое слово(пальто).
-На какой вопрос отвечает(что?) 
-Напишите это слово.
-Назовите шестое слово(окуни).
-На какой вопрос отвечает(кто?)
-Напишите это слово.

6. Списывание с печатной основы.

-Прочитайте 1-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (4)
-Прочитайте 2-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (5)
-Прочитайте 3-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (3)
-Спишите.( Проверяют по слогам)

7. Итог.
-Над чем работали на уроке?
- На какой вопрос отвечают неодушевленные предметы?(что?
- На какой вопрос отвечают одушевленные предметы?(кто?)
-Перед вами лежат «Пушистики». Выберете того «Пушистика», какое настроение у вас было на уроке.