Тема: Правописание слов и предложений с изученными буквами. Неодушевленные и одушевленные предметы.
Дата: 4.12.08
Класс: 1
Цель:
-познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные предметы.
-развивать умения задавать вопросы к словам, обозначающие предметы, развивать кругозор,
- воспитывать в детях осторожное обращение с огнем.
Оборудование:
• Чудо-пропись/В.А. Илюхина, 3 часть/«Просвещение»,2007
• Презентация к уроку
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сегодня на уроке мы будем учиться задавать вопросы к словам, а так же закреплять то, что мы уже прошли. Сейчас я буду показывать буквы, а вы сначала ответите на мои вопросы, а затем напишете ее.
2. Письмо изученных букв.(Е,П,С,Н,ь,У,Р)
-Какая это буква?(слайд)
-Это гласный или согласный звук?
-Объясни свой ответ.(Гласные поются, а согласные встречают преграду)
-Как изображается на схеме?
( Обратить внимание на ь)
-Что мы можем сказать про эту букв?(Она звука не обозначает, а служит для показания мягкости).
Вывод.
-Как отличить гласный звук от согласного?(Гласные поются, а согласные встречают преграду).
-Каким цветом на схеме обозначается согласный звук?(мягкий звук-зеленым цветом,твердый -синим цветом).
Физ.минутка.
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
3. Картинный диктант.
Сегодня мы будем учиться задавать вопросы к словам.
Вопрос «Кто?» мы задаем к именам людей, зверям, рыбам,например: Лена, Света, крокодил.
Вопрос «Что?», например: парта, пенал, стена.
-Кто изображен?(Олень)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете про это животное?( Олень ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц. В Евразии северный олень одомашнен и является важным источником пропитания и материалов для многих полярных народов.)
-Напишите слово «олень».
-Кто изображен?(Окунь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете о нем?( Окунь - рыба дневная, стайная, распространен почти повсеместно. Населяет пруды, озера, реки. Предпочитает тиховодье. Питается мелкой рыбой, личинками насекомых (мотыль, ручейник, опарыш), пиявками, головастиками, червями. Различают два подвида окуня. Окунь травник, житель побережья невелик, его вес не превышает 200 граммов. Глубинный окунь, ведущий хищный образ жизни, достигает полметра в длину и веса 3 килограмма.)
-Напишите слово «окунь».
-Кто изображен?(голубь)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете о нем?( В глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби .
В дикой природе сизый голубь обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях либо вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. Их полудомашние потомки легко адаптировались к жизни возле человеческого жилья, поскольку каменные постройки напоминают природные места обитания, а пищевые отходы служат надёжной кормовой базой в любое время года. В природе птицы обычно живут не более трёх-пяти лет, при разведении в домашних условиях часто доживают до 15-летнего возраста, а отдельные особи и до 35 лет.
-Напишите слово «голубь».
-Кто изображен?(медведь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(кто?)
-Что вы знаете про это животное?( Длина европейского бурого медведя обычно 1,2—2 м при высоте в холке около 1 м и массе от 135 до 250 кг; гризли заметно крупнее — некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста 2,8—3 м; медведи, живущие в средней полосе России, мельче и весят всего 80—120 кг. Облик бурого медведя типичен для медведей. Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий — 65—210 мм, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными когтями длиной 8—10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная.
- Напишите слово «медведь».
Физ.минутка для глаз.(слайд)
-Что изображено?(Тетрадь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Как вы думаете всегда ли существовала тетрадь?(нет)
-Что ее заменяло?( Сначала люди начали писать на пещерах, затем на досках, потом на папирусе, а в последствии на бумаге).
-Напишите слово «тетрадь».
-Что изображено? (деньги)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Всегда ли деньги имели такой вид как сейчас? (Нет. Сначала деньги были натуральные, то есть сам товар обменивался на другой товар( шкура животного, золото, крупа..Затем деньги стали иметь символический характер, то есть печатали монету. Первая монета появилась в Китае. В России первая монета появилась при Екатерине 2. В разных странах деньги называются по- разному)
-Что изображено?(Огонь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Огонь может принести человеку как пользу, так и зло-пожар.
-По чьей вине происходят пожары? (В основном, по вине человека)
-Что необходимо знать дети , чтобы не произошел пожар?( Не поджигать ничего, соблюдать правила пользования электроприборами)
- По какому телефону звонить при пожаре?(01)
-Что изображено? (Дверь)(слайд)
-На какой вопрос отвечает?(Что?)
-Вид дверей менялся со временем. Сравните старинную дверь с современной (слайд)
-Напишите слово «дверь».
-Что изображено?(Осень)
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Напишите слово «осень».
Физ.минутка.
Утром часов в десять,
Прилетела осень.
Зачастил вдруг дождь -
Наш незваный гость.
Сильный-сильный ветер
Дует уж час третий.
Скоро станут лужи
Стеклянными от стужи.
4. Работа с загадками.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школы,
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)-(слайд)
-Напишите слово «сентябрь».
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд)
Начало октября , как правило, начинается с полным массовым листопадом. Наименьшая температура воздуха - плюс 5 градусов и ниже, а максимальные не превышают 15 градусов. Резкая смена погоды сопровождается усиленным листопадом. Везде наблюдается отмирание травянистой растительности.
-Напишите слово «октябрь».
Поле черно-белым стало;
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (ноябрь)(слайд)
-Напишите слово «ноябрь».
5. Игра «Допиши словечко».
- Скажите первое слово(письмо).
-На кой вопрос отвечает?(что?)
-Напишите это слово.
-Скажи второе слово(пальчик).
-На какой вопрос отвечает ?(что?)
-Напишите это слово.
- Назовите третье слово(мальчик).
- На какой вопрос отвечает(кто?)
-Напишите это слово.
- Назовите четвертое слово(коньки).
-На какой вопрос отвечает?(что?)
-Напишите это слово.
-Назовите пятое слово(пальто).
-На какой вопрос отвечает(что?)
-Напишите это слово.
-Назовите шестое слово(окуни).
-На какой вопрос отвечает(кто?)
-Напишите это слово.
6. Списывание с печатной основы.
-Прочитайте 1-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (4)
-Прочитайте 2-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (5)
-Прочитайте 3-е предложение.
-Из скольких слов состоит? (3)
-Спишите.( Проверяют по слогам)
7. Итог.
-Над чем работали на уроке?
- На какой вопрос отвечают неодушевленные предметы?(что?
- На какой вопрос отвечают одушевленные предметы?(кто?)
-Перед вами лежат «Пушистики». Выберете того «Пушистика», какое настроение у вас было на уроке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий