Конспект логопедического занятия по развитию речи учащихся.
Тема занятия: Разучивание стихотворения «Зимой».
Цели занятия:
• разучить стихотворение с опорой на наглядные картинки;
• развивать дыхание и голос;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• уточнять и расширять словарь детей;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Оборудование: предметные картинки ( елка, снег, шишки, зайцы, чечетки), зеркала
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, вспомним главное правило.
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
2. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
• Общее расслабление
Как на горке – снег, снег, Руки поднимают вверх.
И под горкой – снег, снег, Приседают, опускают руки.
И на елке – снег, снег, Встают и поднимают руки.
И под елкой – снег, снег, Приседают, опускают руки.
А под снегом спит медведь
Тише, тише… Не шуметь! Садятся на свои места и изображают спящего медведя.
• Развитие мелкой моторики. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики к большому.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
• Массаж лица.
Лоб- гладим легкими движениями от середины лба к вискам.
Глаза- нарисуем очки.
Подбородок- движения вверх по щекам к вискам.
Шея- поглаживание.
• Артикуляционная гимнастика
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин-ЯЗЫЧОК.
Он удобно в доме лег.
--Широко открывать рот.
В этом доме две стены.
Это ЩЕКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
--Надувать и втягивать щеки.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта ЧЕЛЮСТЬ НИЖНЯЯ
В домике подвижная.
-- Вращать нижней челюстью.
Потолок вверху, внутри.
Это НЕБО. Посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться.
-- Широко открыть рот. Погладить языком по небу. «Постучать» языком по небу.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-ЗУБЫ. Осторожно.
Закрываются надежно.
--Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
Двери-ГУБЫ гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
--Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
• Работа по развитию дыхания и голоса.
А сейчас без промедления
Повторим мы упражнения.
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
-- Погладь свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох.
Вдох – погладь свой нос
От крыльев к переносице.
Выдох – и обратно
Пальцы просятся.
--Сделать вдох одной ноздрей, правая закрыта, выдох правой ноздрей, левая закрыта (5 раз)
Мы вдохнем одной ноздрей,
Ну а выдохнем другой.
-- Сделать по 3-5 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, закрывая по очереди отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
-- Сделай вдох. На выдохе протяжно тяни звук М, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).
Глубоко вдохни,
На выдохе мычи,
По крыльям носа
Пальцами стучи.
-- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе
аоу_______
аоу__________
аоу______________
3. Разучивание стихотворения «Зима»
Сегодня на занятии мы разучим стихотворение о зиме. Послушайте его.
Выросла елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках снежинки звенят,
У нее пальтишко лежит на плечах.
Жил под елкой зайка с зайчихой своей,
Прилетала стайка чечеток с полей.
В этом стихотворении вам встретилось слово чечетки. Чечетка – это очень маленькая птичка, летает обычно кучными стайками с непрерывным щебетом «чив-чив-чив». Окрас птички буровато-серый, красные шапочка и надхвостье (показ картинки).
А сейчас я прочитаю стихотворение еще раз. Все слова я буду иллюстрировать картинками (чтение стихотворения с иллюстрацией на каждую строчку).
Ответьте на вопросы (показ предметов):
- Где выросла елка?
- Что у елки зимой в серебре?
- Что звенит у нее на шишках?
- Что лежит у нее на плечах?
- Кто жил под елкой?
- Откуда прилетала стайка чечеток?
Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы помогите его проиллюстрировать (дети выставляют картинки на парте).
А теперь мы хором попробуем прочитать стихотворение, показывая движения (движения по тексту).
Ну а теперь вы сами попробуете рассказать стихотворение (спрашивают несколько учеников).
4. Итог занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?
Комментариев нет:
Отправить комментарий