31 авг. 2009 г.

Обзор интересных блогов.

Сегодняшний день ознаменован праздником - "День блогов". Я поздравляю всех блоггеров и желаю им создавать много новых и интересных блогов. В свою очередь хочу с вами поделиться интересными на мой взгляд блогами:
1) PS Edu - блог , автор который не боится высказывать свои мысли на "злобу дня".
2) Блог Климантовой О.А. - автор освещает проблемы образования, публикует собственные методические наработки.
3) Блог Жакулиной И.В. - кладовая педагогического мастерства!
4) Блог Шейкиной С.А. - подспорье для начинающего учителя и не только)
5) ОСА - блог учителя начальных классов - копилка интересных материалов с не менее интересными комментариями автора.

29 авг. 2009 г.

Сегодня наш день!

Шестой день Педсовета: о чем пишут учителя в интернет-дневниках?



Кто такие учителя-блоггеры? О чем они пишут в своих интернет-дневниках? И в чем причина внезапного разрастания сети образовательных блогов? Разве мало разных сайтов, форумов и других площадок в Интернете, которые можно отнести к образовательным ресурсам? Почему именно блог становится популярным инструментом в работе учителя?

На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, приняв участие в Дне сообщества «БлогоРазумие».
«Мы готовы познакомить наших гостей с блогами учителей-предметников и классных руководителей, блогами сообществ учителей и классными блогами.., - говорят организаторы Дня сообщества. - В нашем сообществе есть дневники со стажем и блоги, открытые совсем недавно... Для желающих познакомиться с ними подробнее предлагаем каталог образовательных блогов.
Мы открываем консультационную линию для новичков, которые еще не имеют своего блога, но хотели бы его создать. Чем можем, постараемся им помочь!
Приглашаем также всех заинтересованных обсудить несколько тем, связанных с использованием блогов в обучении, в нашу учебную комнату на сервисе http://friendfeed.com/edblogru

Все учителя-блоггеры, объединяйтесь!

28 авг. 2009 г.

Поздравляем Абрамову Ирину Викторовну!


Сегодня День рождения у замечательного педагога - И.В. Абрамовой.
Примите наши сердечные поздравления:
Пусть каждое мгновение
Приносит вдохновение,
Улыбки, добрый смех,
Удачу и успех!!!

26 авг. 2009 г.

Внимание ! Конкурс !

Международный конкурс, посвященный природе и экологии
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе, посвященном природе и экологии.
На конкурс можно присылать произведения по следующим номинациям:
• Стихотворение
• Сказка
• Рассказ
• Разработка праздника
• Разработка урока
• Фотография
Каждый автор может прислать на конкурс до пяти произведений по разным или одной номинации).
Для этого надо зарегистрироваться на сайте: http://ekocenter.kz/blog/1-0-2 зайти в Блог, выбрать соответствующую рубрику и добавить свое произведение.
Конкурсные фотографии вы можете прислать по почте или самостоятельно добавить в соответствующий раздел нашего фотоальбома.
Материалы на конкурс принимаются до 1 октября.
Лучшие произведения будут опубликованы в книге.
Каждый автор по обратной связи или по адресу lyusi2004@list.ruдолжен обязательно прислать сведения о себе: Фамилия, имя, город, адрес (обычный и электронный).
Всем творческих успехов!

25 авг. 2009 г.

Расписание заседаний РМО.

В этом году все районные методобъединения собираются в нашей школе. Начало заседаний - 10-00.
26 августа - РМО учителей 1 кл.
26 августа - РМО учителей 3 кл.
26 августа - РМО кл.руководителей нач.классов
27 августа - РМО учителей 2 кл.
27 августа - РМО учителей 4 кл.
28 августа - педсовет.
Номера кабинетов опубликованы в учительской.

22 авг. 2009 г.

Советы психолога для учителей к началу учебного года.

Н.А. Болсуновская, педагог–психолог гимназии № 13 г. Красноярска
Советы учителю:
1. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом
Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи –эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.

2. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями
В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.

3. Поддержите интерес учеников к занятиям
Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

4. Совмещай на уроке серьёзные и занимательные моменты
Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.

5. Напомни учащимся о правилах
Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.

6. Обсудите с учащимися предстоящие мероприятия
Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации.

7. Поддержите ученика в стремлении стать лучше
Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если учитель увидит тех детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.
Все взято с блога: http://yaplusti.blogspot.com/2009/08/blog-post_22.html
Отдельное спасибо Марине Анатольевне и ее блогу "Наша Территория".

20 авг. 2009 г.

Принимаем заявки на конкурс "Русский Медвежонок".



Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" - младший брат популярного международного математического конкурса "Кенгуру - математика для всех". Организаторы конкурса - Центр дополнительного образования для детей "Одаренный школьник", г. Киров (ЦДООШ), ООО "Слово", ООО "Игра". Научное руководство - Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва.

У такой массовости "Медвежонка" - несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо - достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.

В этом году конкурс состоится 12 ноября. Поэтому списки участников необходимо сформировать уже до конца сентября и подать школьному организатору.Все подробности по конкурсу и Положение можно почитать здесь: http://www.rm.kirov.ru/

10 авг. 2009 г.

Десятый августовский педсовет.


Все подробности проведения можете посмотреть по ссылке: http://10.pedsovet.org/

Кому лень посмотреть, делюсь информацией здесь:

Лига образования и редакция электронного СМИ «Педсовет» объявили сегодня о проведении с 24 августа по 5 октября X Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета. Он будет посвящен теме «Стандарт vs Нестандарт».

Ставший уже традиционным августовский Интернет-педсовет объединит в начале года работников образования и общественность всей страны для обсуждения актуальных проблем образования.

Формат Педсовета предусматривает активное виртуальное общение, позволяет собрать в одном месте в одно время значительную аудиторию заинтересованных людей.

Обсуждение основной темы, которая каждый год меняется, пройдет на трех форумах-конференциях: «Традиции и предрассудки», «Инновации: подлинные и мнимые», «Стандарты: личные, общественные и государственные» в режиме мозгового штурма.

Основные дебаты состоятся с 24 по 31 августа. Кроме того, каждый участник Педсовета сможет принять участие в конкурсе докладов по основной теме, конкурсе нестандартных идей занятий с детьми и конкурсе социальных проектов. Положения об этих состязаниях будут объявлены примерно через неделю, а итоги подведены к Международному дню учителя 5 октября. Таким образом, августовский интернет-педсовет плавно перейдет в октябрьский.

В честь юбилея — Педсовет состоится в десятый раз — запланированы акции: уже открывшаяся виртуальная выставка баннеров, а также День открытых дверей сетевых сообществ «Перекресток», в котором примут участие ведущие социальные сети для работников образования.

«Педсовет — это и есть самый настоящий перекресток, — говорит генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов. — Так получилось, что он стал одним из первых сообществ в образовательном Рунете. На Педсовете люди узнают о возможностях, заводят контакты, общаются, в результате перерастают наш Педсовет, открывают свои интернет-проекты и формируют свои сообщества».

9 авг. 2009 г.

Стартуют новые Всероссийские конкурсы для детей!

Первый конкурс детских рисунков "Корабли будущего". Принять участие могут дети с 1 по 11класс включительно. Тематика рисунков: " На конкурс принимаются работы с всевозможными фантазиями на тему внешней и внутренней конструкции космических кораблей будущего. Условий быта, труда и отдыха космонавтов в период долгосрочных полетов. Конструкции скафандров и навигационного оборудования. Допускается и сказочная конструкция кораблей. При этом следует помнить, что космос должен быть мирным, что космос говорит по-русски". Прием работ на конкурс с 1 октября по 15 января 2010г. Орг.взнос за рисунок - 60 руб. Подробности о нем здесь: http://www.sertification.ru/news/korabli/index.htm
Второй конкурс детского творчества "Чиполлино". Прием работ с 1 сентября по 30 ноября 2009г. Участие принимают все желающие дети в возрасте от 4 до 17 лет. "На конкурс принимаются поделки и рисунки, иллюстрирующие сказки Джанни Родари. Основная номинация поделки. Рисунки участвуют в конкурсе по дополнительной номинации." Орг.взнос - 70 руб. Подробности о конкурсе здесь: http://www.sertification.ru/news/chipolino/index.htm
Третий конкурс "Юный астроном". "На конкурс принимается работы с описанием придуманных задач и их решения на тему «Астрономия».Задачи могут быть арифметические и алгебраические, геометрические и тригонометрические в рамках школьного курса математики.. Условия задач должны быть сформулированы на астрономическую тему в виде легенд, мифов, сказок придуманных детьми. В качестве подсказки и можно познакомиться с интернет-сайтом Пущинской радиоастрономической обсерватории, где есть страница, посвященная связанным с небом мифам и легендам. Ее адрес: http://www.prao.ru/Constellations/index.html. Если сразу не будет открываться, наберите просто: http://www.prao.ru, а потом в колонке меню щелкните по строке "Легенды и мифы о созвездиях».". Работы принимаются с 1 октября по 15 января 2010г. Орг.взнос - 60 руб. Подробности на сайте: http://www.sertification.ru/news/astronom/index.htm

А это то что мы спрячем

4 авг. 2009 г.

Результаты опроса учителей об аттестации.

Хотелось бы поблагодарить за помощь и сотрудничество замечательного учителя - Шейкину Светлану Анатольевну. Благодаря ей теперь мы можем познакомится подробно со всей документацией к аттестации. Вот ссылка на её блог, в котором можно этот материал посмотреть или скачать: http://sheikina.blogspot.com/2009/08/blog-post_04.html.
Наверное именно теперь уместно подвести итоги нашего опроса об аттестации учителей. Итак, все по порядку:
Педагогический стаж респондентов:
более 15 лет - 75%
более 10 лет - 6,3%
более 5лет - 6,3%
нет стажа - 12,5%
Количество аттестаций:
более 4 раз - 6,3%
более 3 раз - 37,5%
более 2 раз - 37,5%
ни разу - 18,8%
На вопрос "Как часто должен переаттестовываться учитель?"ответы были такие:
по желанию - 62,5%
1 раз в 4 года - 12,5%
1 раз в 6 лет - 6,3%
другое - 18,8% ("Критерии к аттестации должны в корне поменяться. То как это выглядит сейчас- абсурдно!", "Категория сохраняется лет на 5-6, потом ее необходимо подтвердить. За 5 лет многое меняется. Думала ли я 5 лет назад о применении интернета на уроках?" и д.р.)
Форма аттестации:
э-портфолио, блог или сайт - 43,8%
папка документов - 37,5%
другое - 18,8% ("К сожалению, не каждый опытный педагог с большим стажем и опытом сможет подготовить персональный сайт, но это не значит, что он не может качественно преподавать. Сдача ЕГЭ - это низко! Многих опытных педагогов обидит, однозначно. Форму нужно менять в корне! Это должно быть тщательно продумано." и др.)
Для чего нужна аттестация?
для статуса в коллективе - 18,8%
для увеличения з/п - 18,8%
статус+з/п - 43,8%
другое - 18,8% ("Для самосовершенствования и самоутверждения." и др.)
Ваша реакция на отмену аттестации:
положительная - 56,3%
отрицательная - 6,3%
всё равно - 18,8%
другое - 18,8% ("Я не против аттестации, но она должна быть однозначно переработана.", "Аттестация - право учителя, он может выбирать - аттестоваться или нет, отмена - означает ущемление прав." и др.)
А это то что мы спрячем

3 авг. 2009 г.

Рейтинг школ района по уровню эстетического воспитания.

На странице открытых Всероссийских конкурсов 3 августа был обновлён рейтинг среди школ России по уровню преподавания в них эстетического воспитания. Здесь представлен только Луховицкий район и Луховицы, место и баллы остальных школ все желающие могут найти по адресу: http://www.sertification.ru/news/reitingi/reiting_sh.html

Конечно у нашей школы результат не из лучших. Но я ссылаюсь на то, что мы начали участвовать в этом рейтинге только с 3 черверти 2009г. Все остальные школы уже 2-3 год участвуют... Так что есть над чем поработать!

2 авг. 2009 г.

Портфолио учителя.

Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (за последние 4 года).Предлагаю вашему вниманию подробную структуру портфолио, которое необходимо представить к аттестации.