12 мар. 2009 г.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 кл. "Большие буквы". Учитель: Гришина Н.В.

Цели:
- обобщить знания детей по книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком», прочитанной на уроке внеклассного чтения;
- развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;
- поздравить всех девочек, мам и бабушек с праздником 8 марта.
Сценарий мероприятия:

У: - Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Большие буквы», а вот и мой помощник, знакомьтесь!
Буквоед: - Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Сегодня мы поиграем и будем поздравлять наших мам с праздником.
У: - подожди, Буквоед, у нас ведь еще нет команд!
Буквоед: - Это не проблема, я сейчас проведу жеребьевку, кто достанет бумажку с надписью «Участник», тот и будет играть в команде.
Жеребьевка (звучит музыка).
Объявление темы.
У: - Буквоед, команда у нас есть, а теперь давай расскажем ребятам тему нашей игры!
Буквоед: - Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
У: - Буквоедик, что с тобой, погоди не превращайся ни в кого, объяви лучше тему.
Буквоед: - Так я и подсказываю ребятам по какому произведению мы сегодня будем играть! Догадались? Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!»
У: Итак, мы начинаем! «На перемене после этого благополучного события, Зинка Фокина подошла к нам и сказала: Ой, Баранкин и Малинин, какой позор! На всю школу позор! Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала сними составлять против нас заговор.
Буквоед: Первый конкурс: За две минуты нарисовать стенгазету к 8 марта гуашью.
Звучит музыка (Буквоед мешает участникам и стучит по ним пищалкой) Вручает им первую букву: Ч
У: - Прочитаем дальше нашу волшебную книгу: Замри, скомандовал я Косте Малинину, Замер! Сосредоточься! Сосредоточился! – ответил Костя. А теперь по команде, медленно, как говориться, в своем воображении, начинай превращаться в воробья, понятно?....
Буквоед: - Ребята, сейчас вам тоже предстоит превратиться в воробьев. Вы должны встать на одну ногу, допрыгать до стула, взять веточку и допрыгать на одной ноге до команды. Все 5 веток принесете – заработаете букву!
У: - А теперь рекламная пауза!
1 ученик:
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ученик:
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3 ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
4 ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
5 ученик:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме
Все: Поздравляем с Женским днем!
6 ученик:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
7 ученик:
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Все:
Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!
У : - Песня и танец «Папа подарил мне куклу».
У: - Снова открываю нашу книгу, слушайте что было дальше, когда мальчики превратились в воробьев: «Почему вы прячетесь от своей мамочки? - продолжала щебетать воробьиха. Не бойтесь! Летите сюда. Так и быть, на этот раз я вам ничего не сделаю. – А может мы и действительно похожи на ее сыновей? - Может и действительно! – Этого еще не хватало! Извините, гражданка! Мы ни от кого не прячемся, а вас мы вообще видем в первый раз!
-Это что еще за гражданка! – заверещала воробьиха. –Воробьи, да вы только послушаете, как они называют свою мать!»….
У:- Почему Малинин и Баранкин так называли воробьиху?
Внимание, следующий конкурс: участники должны придумать 15 ласковых слов о маме – тогда получаете букву.
После конкурса Буквоед выносит букву К

Буквоед : Следущий конкурс.
У: Прочитаем отрывок из книги: В воздухе от цветов опять запахло вкусным нектаром, словно в кухне от маминого печенья. У меня потекли слюнку и опять закружилась голова. Я сложил крылья, нацелился в середину самого большого цветка и нырнул в него вниз головой, но промахнулся….
Буквоед : Сейчас вы все будете пробовать нектар на вкус как самые настоящие бабочки!
Погоди Буквоед, столько нектара мы не найдем для ребят, зато у нас есть варенье. Каждый участник завяжет глаза и должен определить, что за варенье у него. Если угадаете все 5 сортов, получаете букву.
Звучит музыка. После конкурса Буквоед выносит букву Е.
У: - Рекламная пауза.
1. Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днём 8 Марта
Открывается весна
.
2. Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех вас поздравить
С праздником новой весны.

3. Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам пора давно отдохнуть.

Песня «Бабушки – старушки».
Буквоед: А теперь 3 конкурс – Грамматика.
У: приглашаю двух помощниц для этого конкурса, они вам объяснят правила:
«Рыжие муравьи, как собаки, бросились на черных, щелкая своими огромными челюстями, как щипцами. Не успел я моргнуть, как по земле покатились , словно мячики, головы черных муравьев.»
За правильно угаданные орфограммы Буквоед отдает ребятам букву Е.
У: А теперь объявляем конкурс для наших мам и бабушек!
Интеллектуальный (шуточные вопросы)
1. какая из нот нужна для супа (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
5. кто говорит на всех языках ( эхо)
6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
8. равносторонний прямоугольник (квадрат)
9. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
10. пакет из бумаги (конверт)
11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
12. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)1
3. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)
Буквоед выносит для ребят букву Л
У : 4 конкурс. «Потом я от радости обнял скамейку, ту самую, на которой сидя еще тогда я расхотел быть человеком, потом я обнял забор, который стоял возле березы, а потом мы вместе с Костей обняли березу, ту самую березу, под которой стояла та самая скамейка. – Я их по всем дворам ищу, а они с деревьями обнимаются! Крикнул мишка Яковлев с велосипеда, влетая во двор…»
Буквоед : Участники должны назвать 15 видов деревьев.
После конкурса Буквоед выносит букву В.
У: 5 конкурс: « В саду нам сажать ничего не пришлось – все деревья были посажены. Тогда мы стали их поливать, а Алик все время щелкал фотоаппаратом. Потом мы вернулись и занимались до тех пор, пока Костя и Мишка не устали окончательно.»…
Буквоед: - Давайте позанимаемся и мы и разгадаем загадки!
У: - 1) Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана (капуста);
2) Катался колобком, пока не стал носком (клубок);
3) Всех кормит, сама не ест (ложка);
4) Сел на жар, а из носа пар (чайник);
5) сама мала, а ума придала (книга);
6) Мальчик крошка в костяной одёжке (орех).
Буквоед выносит ребятам букву О
У: - А теперь последний конкурс , сложите все буквы и угадайте волшебное слово!
ЧЕЛОВЕК
Затем все садятся за столы, начинается чаепитие, причём чай разносят и ухаживают за девочками и мамами мальчики.

10 мар. 2009 г.

Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Климантова О.А.

Ход урока.
1.Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. (Слайд 2).
- А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.
2.Минутка чистописания.
- Наш сегодняшний урок начнём с чистописания. Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Цц. Напишите их соединение 3 раза. А теперь запишите красиво слово «цирк», запомните как оно пишется. Какая это часть речи? Образуйте от этого слова прилагательное среднего рода. Придумайте устно словосочетание с этим прилагательным. А теперь запишем слово «театр». Не ошибитесь в его написании.
- К каким учреждениям относятся театр и цирк? (Культуры). Какие ещё учреждения культуры вы знаете? (Слайд 5).
Образуйте прилагательное женского рода. Придумайте словосочетание. (Слайды 3,4).
3. Повторение о прилагательном. (Слайды6, 7).
- Дайте определение прилагательному. Как изменяются имена прилагательные?
- Какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского рода? Среднего рода? Множественного числа?
- Запишите только прилагательные и определите число и род . (Слайды 8 -11).
- А какие звери выступают в цирке?
4. Словарная работа.
- Мы сегодня повторим написание словарных слов по теме «Животные».
(Запись под диктовку – 2 ученика за доской, 1 – на планшете, остальные в тетрадях).
Собака, медведь, ворона, заяц, петух, животные, лисица.
- Какое из слов лишнее? Почему? Проверка (Слайды 12 – 18). Устно подберите подходящие по смыслу прилагательные. Образовать от слов собака и медведь прилагательные женского рода.
5. Беседа о театре. (Слайд 19).
- Вот стоит дом. Дом, как дом, только нарядней других, и окон меньше, чем дверей. Днем здесь как- будто ничего не происходит, а вечером вдруг все изменяется. К высоким дверям подходят нарядно одетые люди, у дверей зрительного зала их встречают капельдинеры с программами в руках. Затем зрители входят в зрительный зал, занимают свои места. Гаснет свет… Поднимается занавес, зажигаются огни рампы и начинается спектакль… Что же это такое? (Театр).
(Слайд20).
– Здесь, в театре, каждый вечер совершается волшебство... Зал медленно погружается в полумрак.., зал замирает, ...открывается сцена, ...и вот мы вместе с героями спектакля идем по лабиринтам их судеб, вместе радуемся, грустим, вместе побеждаем.
Каждый день в театре происходит чудо, это волшебный праздник, праздник по имени - театр...
Мы уже знаем, что уже давным-давно греки додумались до постройки театра
Впервые в России театр, как здание 300 лет назад.
- А какие театры вы знаете? (Кукольный, драматический, театр теней, балета, зверей…).
6. Разминка для глаз. (Слайды 21 – 24).
7.Работа над предложением.
Львёнок Кузя прыгнул в огненное кольцо.
(1 ученик записывает у доски, остальные в тетрадях).
- Найдите грамматическую основу и укажите части речи. Определите устно число и род прилагательного.
8. Знакомство с театром В.Л.Дурова. (Слайд 25).
- Теа́тр звере́й имени В. Л. Дурова или «Уголок дедушки Дурова» — театр в Москве, в котором актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
- Вот в театре в третий раз
Звук звоночка раздается
Это значит, что сейчас
Представление начнется.
- Нужно сесть и не болтать
На спектакле детям,
И артистам не мешать,
И своим соседям.
- Какие ещё правила поведения в театре нужно помнить?
9. Прилагательные – антонимы. (Слайд 26).
- Первой выступает собачка Бишка. Она приготовила задание.
Найти пары. Что это за прилагательные? (Антонимы – слова с противоположным значением).
10 . Физминутка.

- А второй артист Лев Лео предлагает вам встать и размяться.
11. Образование прилагательных от существительных. (Слайд 28).
- Следующие артисты предлагают дать им описание. Составьте словосочетание прилагательного и существительного. В каком числе употреблены прилагательные? От чего это завист? (от имени существительного).
12. Работа с учебником. (Слайд 29).
- Бурый Медведь Чапа предлагает вам поработать с учебником.
С. 44 упражнение 332. К каждому существительному написать прилагательные трёх родов. Каждому ряду – своё задание.
13. Творческое задание.
- Вставить подходящие по смыслу прилагательные.
Весной в театре зверей появились … жители. … медвежонок Топик подружился со всеми. Ловко прыгала по клетке … обезьянка Чика. … хомячки быстро нашли … гнёздышко.
(Слова для справок: ловкие, уютное, новые, забавный, весёлая).
14.Игра «Найди лишнее».
Смелый , грустный , храбрый.
Честный, весёлый, радостный.
Большой, крупный, весёлый.
Как называются оставшиеся слова? (Синонимы).
15. О любви к животным.
В. Л. Дуров - клоун-дрессировщик, заслуженный артист Республики , родоначальник известной цирковой династии. Был исполнителем силовых номеров, звукоподражателем, фокусником, куплетистом, клоуном.
• В своём театре он ввёл новые методы дрессуры — без хлыста и палки. Он учил с добротой и пониманием относиться к животным, его театр служил не только развлечению, но и образованию как детей, так и взрослых.
• Чтоб животным другом стать –
Научись наблюдать.
Развивай внимательность
Упорство, любознательность.
Вот спектакль позади
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав “спасибо”.
Рваться первым не спеши,
Спешка не поможет.
Гардеробщице скажи
Ты “спасибо” тоже.
Не жалей волшебных слов,
Поступай красиво!
Вот и гасят фонари,
Спать театр будет.

16. Итог урока. Рефлексия. (Слайды)
Вежливый, старательный,
Скромный и внимательный.
Добрый, ласковый и смирный,
Нежный, вежливый и мирный,
Злой, сердитый и крикливый,
И ленивый, и драчливый.
Сколько качеств есть на свете.
Выбирайте себе, дети!
- Я узнал…
- Я повторил…
- Я запомнил…
Работал в полную силу. (Сигнальные карточки).
Мог работать лучше.
Работал хорошо.
17.Оценивание учащихся.











Литература:
1. “Энциклопедический словарь юного зрителя”. М. 1989.
2. Кожохина С. К. “Путешествие в мир искусства”. М. Сфера. 2002.
3. Бродский Б. “Свидетели странного века”. М. Детская литература. 1978.
4. Белинский В. Г. “О театре”. М. Детская литература. 1982.
5. Фруменков Г. Г. ,Овсянкин Е. И. “Летопись города Архангельска”. Северо-западное книжное издательство. 1990.
6. Черкаков Н. “В театре и в кино” М. Детская литература. 1961.
7. Кульневич С. В. , Лакоценина Т. П. “Нетрадиционные уроки в начальной школе” 2 часть. Воронеж. Учитель. 2002.
8. “Детская энциклопедия”. М. Детская литература. 1978.