Цели:
- обобщить знания детей по книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком», прочитанной на уроке внеклассного чтения;
- развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;
- поздравить всех девочек, мам и бабушек с праздником 8 марта.
Сценарий мероприятия:
У: - Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Большие буквы», а вот и мой помощник, знакомьтесь!
Буквоед: - Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Сегодня мы поиграем и будем поздравлять наших мам с праздником.
У: - подожди, Буквоед, у нас ведь еще нет команд!
Буквоед: - Это не проблема, я сейчас проведу жеребьевку, кто достанет бумажку с надписью «Участник», тот и будет играть в команде.
Жеребьевка (звучит музыка).
Объявление темы.
У: - Буквоед, команда у нас есть, а теперь давай расскажем ребятам тему нашей игры!
Буквоед: - Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
У: - Буквоедик, что с тобой, погоди не превращайся ни в кого, объяви лучше тему.
Буквоед: - Так я и подсказываю ребятам по какому произведению мы сегодня будем играть! Догадались? Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!»
У: Итак, мы начинаем! «На перемене после этого благополучного события, Зинка Фокина подошла к нам и сказала: Ой, Баранкин и Малинин, какой позор! На всю школу позор! Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала сними составлять против нас заговор.
Буквоед: Первый конкурс: За две минуты нарисовать стенгазету к 8 марта гуашью.
Звучит музыка (Буквоед мешает участникам и стучит по ним пищалкой) Вручает им первую букву: Ч
У: - Прочитаем дальше нашу волшебную книгу: Замри, скомандовал я Косте Малинину, Замер! Сосредоточься! Сосредоточился! – ответил Костя. А теперь по команде, медленно, как говориться, в своем воображении, начинай превращаться в воробья, понятно?....
Буквоед: - Ребята, сейчас вам тоже предстоит превратиться в воробьев. Вы должны встать на одну ногу, допрыгать до стула, взять веточку и допрыгать на одной ноге до команды. Все 5 веток принесете – заработаете букву!
У: - А теперь рекламная пауза!
1 ученик:
В марте с первого числа
Начинается весна.- обобщить знания детей по книге В.Медведева «Баранкин, будь человеком», прочитанной на уроке внеклассного чтения;
- развивать мышление, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать коллективизм, дружбу, взаимоподдержку;
- поздравить всех девочек, мам и бабушек с праздником 8 марта.
Сценарий мероприятия:
У: - Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Большие буквы», а вот и мой помощник, знакомьтесь!
Буквоед: - Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Сегодня мы поиграем и будем поздравлять наших мам с праздником.
У: - подожди, Буквоед, у нас ведь еще нет команд!
Буквоед: - Это не проблема, я сейчас проведу жеребьевку, кто достанет бумажку с надписью «Участник», тот и будет играть в команде.
Жеребьевка (звучит музыка).
Объявление темы.
У: - Буквоед, команда у нас есть, а теперь давай расскажем ребятам тему нашей игры!
Буквоед: - Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
Вот я, вот я превращаюсь в воробья!
У: - Буквоедик, что с тобой, погоди не превращайся ни в кого, объяви лучше тему.
Буквоед: - Так я и подсказываю ребятам по какому произведению мы сегодня будем играть! Догадались? Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком!»
У: Итак, мы начинаем! «На перемене после этого благополучного события, Зинка Фокина подошла к нам и сказала: Ой, Баранкин и Малинин, какой позор! На всю школу позор! Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала сними составлять против нас заговор.
Буквоед: Первый конкурс: За две минуты нарисовать стенгазету к 8 марта гуашью.
Звучит музыка (Буквоед мешает участникам и стучит по ним пищалкой) Вручает им первую букву: Ч
У: - Прочитаем дальше нашу волшебную книгу: Замри, скомандовал я Косте Малинину, Замер! Сосредоточься! Сосредоточился! – ответил Костя. А теперь по команде, медленно, как говориться, в своем воображении, начинай превращаться в воробья, понятно?....
Буквоед: - Ребята, сейчас вам тоже предстоит превратиться в воробьев. Вы должны встать на одну ногу, допрыгать до стула, взять веточку и допрыгать на одной ноге до команды. Все 5 веток принесете – заработаете букву!
У: - А теперь рекламная пауза!
1 ученик:
В марте с первого числа
Мамин день -Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ученик:
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3 ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
4 ученик:
И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
5 ученик:
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме
Все: Поздравляем с Женским днем!
6 ученик:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
7 ученик:
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Все:
Раз у них праздник - то и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!
У : - Песня и танец «Папа подарил мне куклу».
У: - Снова открываю нашу книгу, слушайте что было дальше, когда мальчики превратились в воробьев: «Почему вы прячетесь от своей мамочки? - продолжала щебетать воробьиха. Не бойтесь! Летите сюда. Так и быть, на этот раз я вам ничего не сделаю. – А может мы и действительно похожи на ее сыновей? - Может и действительно! – Этого еще не хватало! Извините, гражданка! Мы ни от кого не прячемся, а вас мы вообще видем в первый раз!
-Это что еще за гражданка! – заверещала воробьиха. –Воробьи, да вы только послушаете, как они называют свою мать!»….
У:- Почему Малинин и Баранкин так называли воробьиху?
Внимание, следующий конкурс: участники должны придумать 15 ласковых слов о маме – тогда получаете букву.
После конкурса Буквоед выносит букву К
Буквоед : Следущий конкурс.
У: Прочитаем отрывок из книги: В воздухе от цветов опять запахло вкусным нектаром, словно в кухне от маминого печенья. У меня потекли слюнку и опять закружилась голова. Я сложил крылья, нацелился в середину самого большого цветка и нырнул в него вниз головой, но промахнулся….
Буквоед : Сейчас вы все будете пробовать нектар на вкус как самые настоящие бабочки!
Погоди Буквоед, столько нектара мы не найдем для ребят, зато у нас есть варенье. Каждый участник завяжет глаза и должен определить, что за варенье у него. Если угадаете все 5 сортов, получаете букву.
Звучит музыка. После конкурса Буквоед выносит букву Е.
У: - Рекламная пауза.
1. Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днём 8 Марта
Открывается весна
.
2. Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех вас поздравить
С праздником новой весны.
3. Целый год вы были в заботах,
Не могли и спины разогнуть,
Но сегодня кончайте работать,
Вам пора давно отдохнуть.
Песня «Бабушки – старушки».
Буквоед: А теперь 3 конкурс – Грамматика.
У: приглашаю двух помощниц для этого конкурса, они вам объяснят правила:
«Рыжие муравьи, как собаки, бросились на черных, щелкая своими огромными челюстями, как щипцами. Не успел я моргнуть, как по земле покатились , словно мячики, головы черных муравьев.»
За правильно угаданные орфограммы Буквоед отдает ребятам букву Е.
У: А теперь объявляем конкурс для наших мам и бабушек!
Интеллектуальный (шуточные вопросы)
1. какая из нот нужна для супа (соль)
2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)
4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
5. кто говорит на всех языках ( эхо)
6. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)
7. какое крыло никогда не летает (крыло автомобиля)
8. равносторонний прямоугольник (квадрат)
9. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
10. пакет из бумаги (конверт)
11. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)
12. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)1
3. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
14. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
15. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)
Буквоед выносит для ребят букву Л
У : 4 конкурс. «Потом я от радости обнял скамейку, ту самую, на которой сидя еще тогда я расхотел быть человеком, потом я обнял забор, который стоял возле березы, а потом мы вместе с Костей обняли березу, ту самую березу, под которой стояла та самая скамейка. – Я их по всем дворам ищу, а они с деревьями обнимаются! Крикнул мишка Яковлев с велосипеда, влетая во двор…»
Буквоед : Участники должны назвать 15 видов деревьев.
После конкурса Буквоед выносит букву В.
У: 5 конкурс: « В саду нам сажать ничего не пришлось – все деревья были посажены. Тогда мы стали их поливать, а Алик все время щелкал фотоаппаратом. Потом мы вернулись и занимались до тех пор, пока Костя и Мишка не устали окончательно.»…
Буквоед: - Давайте позанимаемся и мы и разгадаем загадки!
У: - 1) Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана (капуста);
2) Катался колобком, пока не стал носком (клубок);
3) Всех кормит, сама не ест (ложка);
4) Сел на жар, а из носа пар (чайник);
5) сама мала, а ума придала (книга);
6) Мальчик крошка в костяной одёжке (орех).
Буквоед выносит ребятам букву О
У: - А теперь последний конкурс , сложите все буквы и угадайте волшебное слово!
ЧЕЛОВЕК
Затем все садятся за столы, начинается чаепитие, причём чай разносят и ухаживают за девочками и мамами мальчики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий