Сегодняшний день ознаменован праздником - "День блогов". Я поздравляю всех блоггеров и желаю им создавать много новых и интересных блогов. В свою очередь хочу с вами поделиться интересными на мой взгляд блогами:
1) PS Edu - блог , автор который не боится высказывать свои мысли на "злобу дня".
2) Блог Климантовой О.А. - автор освещает проблемы образования, публикует собственные методические наработки.
3) Блог Жакулиной И.В. - кладовая педагогического мастерства!
4) Блог Шейкиной С.А. - подспорье для начинающего учителя и не только)
5) ОСА - блог учителя начальных классов - копилка интересных материалов с не менее интересными комментариями автора.
31 авг. 2009 г.
29 авг. 2009 г.
Сегодня наш день!
Шестой день Педсовета: о чем пишут учителя в интернет-дневниках?
Кто такие учителя-блоггеры? О чем они пишут в своих интернет-дневниках? И в чем причина внезапного разрастания сети образовательных блогов? Разве мало разных сайтов, форумов и других площадок в Интернете, которые можно отнести к образовательным ресурсам? Почему именно блог становится популярным инструментом в работе учителя?
На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, приняв участие в Дне сообщества «БлогоРазумие».
«Мы готовы познакомить наших гостей с блогами учителей-предметников и классных руководителей, блогами сообществ учителей и классными блогами.., - говорят организаторы Дня сообщества. - В нашем сообществе есть дневники со стажем и блоги, открытые совсем недавно... Для желающих познакомиться с ними подробнее предлагаем каталог образовательных блогов.
Мы открываем консультационную линию для новичков, которые еще не имеют своего блога, но хотели бы его создать. Чем можем, постараемся им помочь!
Приглашаем также всех заинтересованных обсудить несколько тем, связанных с использованием блогов в обучении, в нашу учебную комнату на сервисе http://friendfeed.com/edblogru
Все учителя-блоггеры, объединяйтесь!
28 авг. 2009 г.
Поздравляем Абрамову Ирину Викторовну!
26 авг. 2009 г.
Внимание ! Конкурс !
Международный конкурс, посвященный природе и экологии
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе, посвященном природе и экологии.
На конкурс можно присылать произведения по следующим номинациям:
• Стихотворение
• Сказка
• Рассказ
• Разработка праздника
• Разработка урока
• Фотография
Каждый автор может прислать на конкурс до пяти произведений по разным или одной номинации).
Для этого надо зарегистрироваться на сайте: http://ekocenter.kz/blog/1-0-2 зайти в Блог, выбрать соответствующую рубрику и добавить свое произведение.
Конкурсные фотографии вы можете прислать по почте или самостоятельно добавить в соответствующий раздел нашего фотоальбома.
Материалы на конкурс принимаются до 1 октября.
Лучшие произведения будут опубликованы в книге.
Каждый автор по обратной связи или по адресу lyusi2004@list.ruдолжен обязательно прислать сведения о себе: Фамилия, имя, город, адрес (обычный и электронный).
Всем творческих успехов!
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе, посвященном природе и экологии.
На конкурс можно присылать произведения по следующим номинациям:
• Стихотворение
• Сказка
• Рассказ
• Разработка праздника
• Разработка урока
• Фотография
Каждый автор может прислать на конкурс до пяти произведений по разным или одной номинации).
Для этого надо зарегистрироваться на сайте: http://ekocenter.kz/blog/1-0-2 зайти в Блог, выбрать соответствующую рубрику и добавить свое произведение.
Конкурсные фотографии вы можете прислать по почте или самостоятельно добавить в соответствующий раздел нашего фотоальбома.
Материалы на конкурс принимаются до 1 октября.
Лучшие произведения будут опубликованы в книге.
Каждый автор по обратной связи или по адресу lyusi2004@list.ruдолжен обязательно прислать сведения о себе: Фамилия, имя, город, адрес (обычный и электронный).
Всем творческих успехов!
25 авг. 2009 г.
Расписание заседаний РМО.
В этом году все районные методобъединения собираются в нашей школе. Начало заседаний - 10-00.
26 августа - РМО учителей 1 кл.
26 августа - РМО учителей 3 кл.
26 августа - РМО кл.руководителей нач.классов
27 августа - РМО учителей 2 кл.
27 августа - РМО учителей 4 кл.
28 августа - педсовет.
Номера кабинетов опубликованы в учительской.
26 августа - РМО учителей 1 кл.
26 августа - РМО учителей 3 кл.
26 августа - РМО кл.руководителей нач.классов
27 августа - РМО учителей 2 кл.
27 августа - РМО учителей 4 кл.
28 августа - педсовет.
Номера кабинетов опубликованы в учительской.
24 авг. 2009 г.
22 авг. 2009 г.
Советы психолога для учителей к началу учебного года.
Н.А. Болсуновская, педагог–психолог гимназии № 13 г. Красноярска
Советы учителю:
1. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом
Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи –эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.
2. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями
В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.
3. Поддержите интерес учеников к занятиям
Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.
4. Совмещай на уроке серьёзные и занимательные моменты
Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.
5. Напомни учащимся о правилах
Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.
6. Обсудите с учащимися предстоящие мероприятия
Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации.
7. Поддержите ученика в стремлении стать лучше
Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если учитель увидит тех детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.
Все взято с блога: http://yaplusti.blogspot.com/2009/08/blog-post_22.html
Отдельное спасибо Марине Анатольевне и ее блогу "Наша Территория".
Советы учителю:
1. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом
Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи –эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.
2. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями
В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.
3. Поддержите интерес учеников к занятиям
Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. «Как встретишь новый год, так его и проведешь» - гласит мудрость. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.
4. Совмещай на уроке серьёзные и занимательные моменты
Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.
5. Напомни учащимся о правилах
Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.
6. Обсудите с учащимися предстоящие мероприятия
Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации.
7. Поддержите ученика в стремлении стать лучше
Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если учитель увидит тех детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.
Все взято с блога: http://yaplusti.blogspot.com/2009/08/blog-post_22.html
Отдельное спасибо Марине Анатольевне и ее блогу "Наша Территория".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)